kushanashvili_o (kushanashvili_o) wrote,
kushanashvili_o
kushanashvili_o

Какие органы чувств участвуют в появлении ШЕДЕВРИКОВ; слышу ли я их, как Маяковский, или вижу, как Набоков буквы?
И то, и другое.
Но нужно встать чем свет, почитать книжку Д.БЫКОВА о Маяковском и переписку В.НАБОКОВА с издателем; после посмотреть "АМЕРИКАНСКУЮ СЕМЕЙКУ", "ЖЕСТЯНУЮ ЗВЕЗДУ", "БЛЕСК", "ПОСЛЕДНЕГО КАНДИДАТА", послушать ТИМБЕРЛЕЙКА (пишу ОБЗОР; альбом обругал, но "НIGНЕR НIGНЕR" - шедевр, не дающий повода измыслить, что ДТ злоупотребляет беленой), СТИВИ УАНДЕРА И М.ДЖЕКСОНА.
Вот теперь можно приступать.
ШАНСОН - для кого ОН?
НАТАЛЬЯ КУСТИНСКАЯ. Никому не нужна после смерти. Симметричный ответ.
МОСКОВСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ. Не МЕЖДУНАРОДНЫЙ, а богадельня от параноиков.
Кстати, "ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР" лечит и от паранойи.
Сегодня в 17.00 на ТВ ЦЕНТРЕ.


КУСТИНСКАЯ.
Наталья Кустинская при жизни была одной из тех, о ком Пастернак очарованно писал: "...и прелести твоей секрет разгадке жизни равносилен".
Но жизнь ее - я помню кадры, снятые в больнице, - закончилась непрелестно, болезненно, убого, больно, никаких загадок, она просила у всех прощения, просила беспрестанно, искренне, и то было не благородное зрелище, а прежалкое.
Если вам нужно объяснение, почему я не верю в загробную жизнь, то вот вам объяснение.
Будучи при жизни эталоном красоты, Кустинская обратилась в прах, в пищу для червей.
Судя по воспоминаниям о ней, жизнь она понимала, как карнавал, сводила с ума мужиков, преимущественно женатых, и делала это с удовольствием, и вот теперь получает за это сполна.
Какие органы чувств участвуют в поведении ее родни?
Да никакие, одна корысть.
Но ведь и с ними, сродниками, будет то же.
Их тоже закопают, заплевав, и забудут, и я не уверен, учитывая, как ублюдочно мы живем, что с нами будет иначе.

ММКФ.
Московский кинофестиваль и в безмятежные-то времена был самым странным предприятием, которое можно измыслить.
Его никогда никто не признавал, а появление здесь кого-то вроде Брэда Питта - это вопрос бюджета и заслуга Никиты Михалкова, человека многомерного, как Нобелевская лекция Бродского.
Когда я слышу, что нас уважают и боятся во всем мире, я всякий раз хочу спросить, КТО ИМЕННО боится.
Но ведь это вопрос риторический.
А людей, утверждающих, что мы с каждым годом снимаем все более и более качественное кино, я уже давно подозреваю в злоупотреблении беленой.
Посмотрите "Аритмию" или "Тренера": самодеятельность - это хорошо, но тогда называйте это самодеятельностью.
Сначала надо научиться дружить, а не заражать всех паранойей, и затем, пригласив их в гости, поучиться делать кино у Гильерме Дель Торо и Бенисио Дель Торо.
Но ведь к нам всегда примчит Бегбедер с очередным дерьмом и оду споет русской культуре.
Которой больше нет.
Не откажет нам и Башар Асад, которому бы я лично "отремонтировал фасад".

ШАНСОН.
Шансон для нашего человека - это и Маяковский и Борхес разом, это попытка "переиграть в мажоре" собственный незавидный жребий и антидот против мытарств.
"Мусорок, не шей мне срок" - это писк гопоты, но "А над нашей зоной голуби летят" - это уже метафизика в ее самом сермяжном изводе.
Люди слушают шансон, потому что им больно, одиноко и страшно, а будешь читать Набокова или слушать Рахманинова - станет еще хуже, еще страшнее, бо откроются тебе бездны, и потеряешься ты, и поглотят они тебя.
С шансоном, как с поп-музыкой, все проще: он жалеет тебя, не уличает в простопородности, дарует надежду, что скоро, вот-вот, освободишься ты от пут и вдаришь в литавры, и завопишь: "Мама, я тута! Где моя Анюта?".
И, возможно, Анюта даже отзовется, она тоже хочет, чтобы ее пожалели.
Шансон - это и блатняк, и романтика вместе, но прежде - это нерастраченная любовь маленьких людей, не знающих, как ее тратить.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments