kushanashvili_o (kushanashvili_o) wrote,
kushanashvili_o
kushanashvili_o

Книги, музыка, кино и сериалы ноября от Отара Кушанашвили

ЭКСПОЗИЦИЯ.
Я приготовил очередной компендий, компендиум высоковольтного масскульта.
Когда во второй половине октября мы снимали в кромешном режиме программу «Естественный отбор», и у меня не было времени смотреть, читать и слушать, я только что не плакал.
Какой смысл в жизни без книг, кино, сериалов и музыки.
Я, наверное, знаю, что никакого.
Я люблю, я обожаю все то, о чем сейчас напишу.
Иногда я люблю, чтобы меня, как выразился ДЖИММИ ПЕЙДЖ, «брали за грудки», по временам хочу рефлексии, спорадически смотреть тупейшие сериалы — занятие, в корне предосудительное.
Я знаю, что очень большое количество людей ждет этих бесподобных обзоров: подобная уверенность покоится на тщательных исследованиях: при всей своей эксцентричности нет более, чем я, фундаментальной личности.
Не читать мои обзоры — это все равно как не смотреть нового Спилберга и не читать ВИКТОРА ШКЛОВСКОГО, который и научил меня слову «КОМПЕНДИУМ».
С него и начнем.
КНИГИ. ВИКТОР ШКЛОВСКИЙ.
«Человек один идет по льду, вокруг него туман».
Чтение отмеченного печатью Гения Шкловского — занятие, в корне энергозатратное (я имею в виду, конечно, энергию умственную, но вы-то в перерывах между страницами, как иной раз делаю я, можете и поотжиматься, разгоняя кровь).
Два примечания.
Эта проза не показана ледышкам, в нее нельзя бросаться очертя голову.
В этой блестящей прозе нет никакой расчетливости, она нервическая, специальная, вместе глубокая, стремящаяся в сердце, соединяющая прошлое с настоящим, чтобы основательнее приготовиться к будущему.
Там нет трюизмов вроде «путь истинной любви тернист», для таких прописей у Шкловского слишком парадоксальное мышление.
Он бывает шумливым, бывает пианиссимо, яростным, блаженным (очень редко), но всегда блюдет баланс.
Между высоким и низким, черным и белым, страстью и аналитикой вдумчивой, как я в четыре пополуночи (когда я начинаю свой день).
МУЗЫКА.
АLIСЕ СООРЕR с его «РАRАNОRМАL» никого ни удивит, ни, как в баснословно-достославные времена, не напугает.
Спасибо, что живой; кто бы мог подумать, что он дотянет до этих лет, а он, курилка, — вот он: в амбицию не ударился, никакого ригоризма и совершенно бесцветная музыка.
«КАЛИНОВ МОСТ» мне всегда нравился.
В новом альбоме «СЕЗОН ОВЕЦ» есть первостатейные пьесы: «НА УРАЛ», «ОПЛОТ», «ВСАДНИКИ».
ДМИТРИИ РЕВЯКИН, по выражению Довлатова, «археологический человек».
Выражаясь по-умному, его песни — о поиске экзистенциальных перспектив.
«QUЕЕN ОF ТНЕ CLОUDS».
Ничегошеньки не знаю о девице, чей портрет на обложке.
И ничего из альбома не узнал.
«Воскликновеньями своими» (Баратынский) она меня не впечатлила.
А ДОРН-ранний, певший в группе «ПАРА НОРМАЛЬНЫХ», — впечатлил.
Тогда он был прост, как русский сериал, но за одну песню «ТЫ НЕ ШАРИШЬ» я бы положил ему пожизненное жалование.
А песня «СКАНДАЛ»!
Блестящий параноидальный манифест.
МАРК РОНСОН, влюбивший в себя мир искрометной коллаборацией с БРУНО МАРСОМ («UРТОWN FUNК»), в сольной работе (правда, там тоже выдающиеся имена; например, СТИВИ УАНДЕР! Но что они там делают, решительно непонятно) предстал весьма бесцветным музыкантишкой.
ОNUКА — дива из Украины, ее я стал слушать после настойчивых и, следственно, восторженных рекомендаций славных людей, знающих толк в музыке.
Сказать, что то была кульминация моей жизни, что я теперь знаю, в какой ситуации можно и должно слушать ОNUКА, я не могу.
Но что это музыка высочайшего разбора, это точно, это определенно.
RUFUS WАINWRIGНТ вам должен понравиться: он по-тихому изощренный, таких, «в гроб сходя, благословил» бы и Джордж Майкл, по которому я скучаю.
Песенки беззаботные, настолько свежие, будто в доме после долгой зимы открыли окно и хлынула свежесть.
Никакой экзистенциальности, никакого надрыва — трепетные песенки о том, что сердце не убережешь, сколько ни обороняй.
СЕРИАЛЫ.
«ИГРА ПРЕСТОЛОВ».
Я не могу пройти молчанием седьмой сезон.
Лучшее, что в нем есть, — это релятивист КИМ ХАРРИНГТОН, играющий ДЖОНА СНОУ, и колоритные головорезы-перипатетики.
Младшая СТАРК мутировала в чудовище, ЭМИЛИЯ КЛАРК уже не та, да там все уже не те.
Но Харрингтон хорош, он играет так, что в победу добра начинаешь верить.
Ну и снято, конечно, так, что глаз не оторвать.
БИЛЛИ БОБ ТОРНТОН справился с бенефисом в «ГОЛИАФЕ», но его манера игры, построенная на одном выражении лица, раздражает.
Это даже не релятивизм, а какой-то буддизм, овеянный марихуаной.
Надо бы спросить у нашего РОДНЯНСКОГО, работавшего с актером, не принимает ли тот во время работы транквилизаторов.
Но все равно чрезвычайно интересно наблюдать битву маленьких людей с охреневшими корпорациями.
Но это еще что.
В сериале «ПУСТАЯ КОРОНА» БЕН УИШОУ играет РИЧАРДА ВТОРОГО, отрекающегося от трона.
ШЕКСПИР в гомосексуальной интерпретации.
Натурально тучи над городом встали, в воздухе пахнет грозой, а главный герой -такой откровенный п…., что Сергей Зверев покажется вам Дэниэлом Крэйгом.
В «НОЧНОМ АДМИНИСТРАТОРЕ» ХЬЮ ЛОРИ хмурит брови, а ТОМ ХИДДЛСТОН изо всех сил пытается оправдать звание первейшего из актеров поколения.
Мини-сериал об оружейном бароне и продажности всех разведок на земле на фоне трагической любви агента и гризетки — собственности барона.
Дальнейшее — предсказуемо, как нынешняя игра ЦСКА.
«ПОКАЖИТЕ МНЕ ГЕРОЯ» — это ДЭЙВ САЙМОН, а если этот человек что-то снимает, это «что-то» надо беспременно смотреть.
Меня восхищают его многофигурные композиции, плотность его нарратива.
«ПМГ» — может, и не концентрированное воплощение лучшего, что умеет ДС, но рассказ про мэра маленького городка, который старается жить по совести, снят качественно и захватывающе.
А «ЗАВУЧИ» — это просто смешно до боли в животе.
ДЭННИ МАКБРАЙД умеет очень органично играть имбецила.
КИНО.
«СУДЬЯ».
РОБЕРТ ДАУНИ-МЛАДШИЙ — это вам не только «железный человек», это дивный актер, умеющий играть и мазурика на грани психического срыва, и жертву релегации, и парня, рухнувшего в майну, и козла, неглижирующего святым, и рефлексирующего добряка.
Я рекомендую вам драму «СУДЬЯ», где он на пару с выдающимся РОБЕРТОМ ДЮВАЛЛОМ играют сына и отца, полжизни не ладивших друг с другом, но оказавшихся перед необходимостью наладить отношения ввиду ЧП.
Такие фильмы даже физически смотреть непросто: вспомните «АВГУСТ» С МЭРИЛ СТРИП.
Сын — одно с отцом по сложности нрава, но не желает этого признавать.
У обоих богатая внутренними силами натура, и оба безапелляционны.
Дауни играет существо образцовой невыносимости, умеющее скрывать наличие золотого сердца.
Но когда его отца обвиняют в убийстве, а у самого отца, вредного, но одинокого старика, обнаруживают болезнь Альцгеймера, — видеть, как они тянутся друг к другу…
Сильнейший фильм «71».
Так называется пронзительная военная драма о британском солдате, угодившем в полон к ирландским террористам; драма, доказывающая, что любая война суть вместилище человеческого мусора, где каждый, кто заправляет ею, — прекрасный и вместе отвратный пример ошибки эволюции.
Эта лента снята без михалковского суесловного кривляния: я говорю о псевдоэпических продолжениях «Утомленных солнцем», где онтогенез повторяет филогенез, а по уровню абсурда можно измерить скачки уровня благосостояния режиссера.
Режиссер не ставил задачу: «Побольше жестокости, щепотка жалости к бедным жертвам и подливка из поруганной морали».
Обратите внимание на главного героя: это не отставной козы барабанщик, как в наших новых фильмах, а доподлинный, даром что вызывающе молодой, актер (не запомнил пока имени, но он блистает в шедевре «ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА» («МЕЧЕНЫЙ»).
И он, и все мы «слишком тонко устроены для грубого мира», где насилие давно стало норм ой.
КЛАССИКА.
СЕРГЕЙ ТАНЕЕВ, серия «КОЛЛЕКЦИЯ ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ».
«СИМФОНИЯ НОМЕР 4 ДО МИНОР»!
Высокотурбулентная армагеддон-музыка — вот что это такое.
Но кто из вас вообще слышал про Танеева?
Между тем он, как и Глинка, относится к людям, составившим славу русской музыки.
Это, конечно, не Мусоргский и не Римский-Корсаков, но и в его музыке слышно биение сфер, слышно, что рефлексия тождественна счастью, без рефлексии русский человек и не человек вовсе.
ЭПИЛОГ.
Это же естественно, как пищеварение: радоваться ежедневным прикасаниям к искусству.
Надеюсь, мой обзор поможет вам избыть осеннюю хандру, я-то как раз в пору дождя со снегом аки рыба в воде, это очевидно ведь по моим высокохудожественным мыслям, которым я один и умею придать сумасшедший размах.
А все почему? А все потому, что жаден до жизни, умея находить в ней то, что помогает расцветать, а не чахнуть.
Не кукситесь, у вас есть Я.
И искусство.

https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20171101-knigi-muzyka-kino-i-serialy-noyabrya-ot-otara-kushanashvili
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments