kushanashvili_o (kushanashvili_o) wrote,
kushanashvili_o
kushanashvili_o

«Гребенщиков с грохотом опрокидывает мнение, что он сам не понимает, о чем поет»

ЭКСПОЗИЦИЯ.
По Конфуцию, озабоченность свойственна низким людям — благородные в душе безмятежны.
Не чушь ли?
Так и хочется учинить дегероизацию и низвергнуть человека, считающегося, между прочим, полпредом пантеона, с пьедестала.
Стало быть, если все это тяжкое лето, бившее меня смертями и болезнями близких людей по темечку, я выказывал и озабоченность, и беспокойство, и боль, и гнев, и тревогу, и негодование, — я низкий элемент, напрочь лишенный благородства?!
Я знаю многих благородных людей, которым и не снилась безмятежность.
ОЛЕЖКА ЯКОВЛЕВ, ЮЛИЯ ГРИГОРЬЕВА-АППОЛОНОВА, ВЕРА ГЛАГОЛЕВА, убийства, совершенные террористами-ублюдками…
И никакой гарантии, что этот мартиролог исчерпан.
Спасаешься только семьей, друзьями, работой, ИСКУССТВОМ, которое, что бы там ни нес Конфуций, единственное способно примирить нас с нещадной реальностью, помочь зализать раны, воодушевить, обнадежить, встряхнуть, придать сил, утешить в скорбях наших.
ЖИТЬ!
МУЗЫКА.
Можно долго гадать, что именно воспаляет разум высокоразумного Борзыкина, когда он поет песню «КРАСНЫЙ СНЕГ» («Все будет по-плохому») или, например, песенку с расчудесным названием «ИСТЕРИКА СВИНОМАТОК», но Борзыкин берет какой-то оголтелой и давно уже нездешней искренностью.
«Но старость мне согнула плечи и мне смешно, что я поэт» — так писал БЛОК, в таком, мне показалось, расположении пребывает Борзыкин.
ДЖЕФФ ЛИНН (я писал уже о нем), основатель группы «ЕLО», представляется мне одним из самых значительных персонажей в мировой поп-музыке.
По-хорошему, его можно было бы короновать, напиши он только одну песню — «МR ВLUЕ SKY», но он таких песен написал больше, чем Аль Пачино сыграл ролей.
Человек, работавший с ДЖОРДЖЕМ ХАРРИСОНОМ И РОЕМ ОРБИСОНОМ, продюсировавший песни для «ТНЕ ВЕАТLЕS» и доводивший до истерики стадионы, -такой человек достоин поклонения.
Одна из самых моих любимых пьес, полных воздуха, -«ТURN ТО SТОNЕ», — медитация наоборот, песнь на тему неминуемости счастья.
О счастье, но в формате «я девочка, мне можно», поет троица «НАIМ», и неплохо поют, кстати говоря.
И названия песен симпатичные: «Не спасай меня» или «Убегу, если назовешь мое имя».
Это уже медитации на тему неминуемости конца.
Договороспособные девчата, исполать им, верно интерпретировали Чехова: «Все останутся несчастливыми, и все останутся жить».
Но по части эсхатологических медитаций равных БОРИСУ ГРЕБЕНЩИКОВУ не было, нет и навряд будет.
Я рекомендую, если вы по недомыслию этого еще не сделали, послушать альбом «СОЛЬ», особенно песню «ГУБЕРНАТОР», где БГ с грохотом опрокидывает расхожее мнение, что он сам не понимает, о чем поет.
У него просто другой способ мышления, ходульность отрицающий.
В музыкальном смысле альбом превосходен.
Чего не скажешь о SNООР DОGG, который привычно бесцветен, хотя временами натужливо горласт.
Изрядно утомляют его дифирамбы «косякам».
Вот «ТНЕ КILLS» если чем и отличаются, то это суесловным кривлянием; я честно пытался к ним подступиться, но — вотще.
А «ВLОNDIЕ» можно уважать хотя бы за умопомрачительную карьеру; им суесловное кривляние ни к чему; они пели, по-моему, еще когда Сталин с Лениным были соратниками.
Но вот песни из «РОLLINАТОR», «LОNG ТIМЕ» или «ТОО МUСН», — это ж чистой воды фестиваль в Сан-Ремо.
РОЗИН МЕРФИ никогда не была знаковой певуньей, экзистенциальных песен не пела, но свои локальные рубежи одолела.
Как и ТОРИ АМОС, чьей песне «CRUCIFY», кажется, все 447 лет.
Но ничего, старушка еще щебечет что-то про безвременье и женщин на грани нервического срыва, застывших у обрыва.
Она и сегодня демонстрирует чудеса жизнеустойчивости, но делает это не слишком ярко.
Заурядная доярка.
В любом случае музыки полно, на любой вкус, она по-прежнему первейший антидепрессант, а антидепрессанты этим летом были потребны всем, даже износоустойчивым.
СЕРИАЛЫ.
ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА БЭРНАЛЬ словно рожден для роли в сериале «МОЦАРТ В ДЖУНГЛЯХ».
Он играет модного дирижера, которого ангажируют возглавить нью-йоркский оркестр, первый среди равных и главный среди первых.
Правда, я досматриваю первый сезон и, хотя умен, как Конфуций, никак не могу взять в толк, за что именно парня так почитают; как по мне, ему свойственно амбивалентное поведение.
Но сериал легкий, сочетающий высокое с низким, создает безмятежное поведение.
«ОСТАВЛЕННЫЕ» по-прежнему оставляют сильнейшее впечатление.
Сериал беспрецедентен по фабуле, воспаляет разум и бесконечно изводит.
Но смотреть надо, как надо, например, читать Достоевского.
«СТРАШНЫЕ СКАЗКИ» С ЕВОЙ ГРИН: эсхатологическая медитация на тему нескончаемости битвы с Мраком.
«КРЕМНИЕВАЯ ДОЛИНА»: местами и временами остроумная история о блаженненьких ученых, грезящих сделаться миллионерами. Чертовы цукерберги, нелепые, но башковитые, суматошные и безудержные.
«ЛЕТО МЕРТВЫХ» — триумф обертки над содержанием, низкопробнейший хоррор с такими зажатыми исполнителями, что уже во время третьей серии начинаешь мечтать, чтоб их всех ухайдокали.
Дети приезжают в летний лагерь и там познают все прелести бинарной человеческой природы.
Но ни достоевщины, ни античной трагедии, ни булгаковской дъявольщины вы не дождетесь: слишком мультяшные герои.
Сначала кажется, что сериал «ТАКАЯ РАЗНАЯ ТАРА» — о девушке, переживающей состояние мозгового переутомления.
Не спешите с выводами.
Продюсером здесь значится туз СПИЛБЕРГ, а ТОНИ КОЛЛЕТ играет женщину, в которой уживаются полярные люди, изводящие и ее, а еще более-окружение, которое пытается быть терпимым к биполярной барышне.
«ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ», как можно понять из названия, не о монахе-бенедиктианце.
Уморительный, даром что не шедевр, сериал.
«Слава несуществующему Богу!» — орет один из героев «КАК ИЗБЕЖАТЬ НАКАЗАНИЯ ЗА УБИЙСТВО», где блистает ВИОЛА ДЭВИС, этуаль.
Сериал сделан мастерски, диалоги восхитительны, темп что надо.
В «ИГРОКЕ» тщится вернуться на экран, хотя бы и сериальный, УЭСЛИ СНАЙПС, но делает это так претенциозно, что я пребываю в расстроенных чувствах, я ведь тоже когда-то любил этого актера.
Это как узреть обожаемого ЭНДИ ГАРСИА в сериале «ФУТБОЛИСТЫ», где ему дают три секунды на выход.
КИНО.
В «ИСПРАВИТЕЛЬНОМ СРОКЕ» ДАСТИН ХОФФМАН играет уголовника по конструкции личности, смотрящий на вещи взглядом человека, решающего, можно ли эти вещи забрать.
Это старый фильм, Хоффман в нем превосходен, он играет по схеме «если надо объяснять, то не надо объяснять».
Он виртуозно передает психологию уголовника, не поддающегося перековке.
Отдельный страшный мир, где сантименты ничто, главное — грабить, если надо, отправить к праотцам.
Если проводить аналогию, то из нашего ближе всего к этому шедевру «КАЛИНА КРАСНАЯ» с харизматичнейшим ШУКШИНЫМ.
КНИГИ.
Я становлюсь все более серьезным и занудным, все чаще слушаю «В ЕЕ ГЛАЗАХ» банды «ЧАЙФ», отсюда — книжный выбор.
Издательство «СОRРUS», БЕНГТ ЯНГФЕЛЬДТ, «ЯЗЫК ЕСТЬ БОГ».
Тонкие, глубокие, многомерные заметки о БРОДСКОМ — человеке, научившем меня стойкости и тому, что нет ничего выше маленького человека, потому что не бывает маленьких людей, есть — ЧЕ-ЛО-ВЕК.
ЭПИЛОГ.ПИАНИССИМО.
Если учесть, в каких обстоятельствах я сейчас живу, вряд ли будет неуместным предположить, что этот обзор — особенный.
Это не обзор, а гимн жизни, триумф содержания над фантиком, необратимое понимание, что надо быть благодарным за все, что имеешь, быть сильным и добрым.
«ЧАЙФ» те же поют: «А в этом месте по-другому не прожить».
Прожить.
Если быть как ОТАРИК.

http://prozvezd.info/kushanashvili/06-09-2017-ezhemesyachny-j-obzor-ot-otara-kushanashvili-grebenshhikov-s-grohotom-oprokidy-vaet-mnenie-chto-on-sam-ne-ponimaet-o-chem-poet
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments