kushanashvili_o (kushanashvili_o) wrote,
kushanashvili_o
kushanashvili_o

Андрей Малахов, Диана Шурыгина и зашкаливающий уровень бесстыдства

История (переросшая в эпопею) Дианы Шурыгиной, история, которой очень подходит поговорка «Все божья роса», — это наш общий гомерический провал.
Но про провал я скажу, и скажу много слов, ниже, а пока — про манеры и лексику.
Даже больше про лексику.
То, как у А.Н. Малахова формулируют мысли, — чтобы ТАК формулировать, поверьте филологу, надо обладать особенным талантом в области риторики.
Знаю, что АНМ не будет возражать против того, что я наблюл давным-давно, но говорю об этом только сейчас, после дивного в кавычках дивертисмента в полуистеричном исполнении дотоле уважаемой мной Ольги Львовны Свибловой.
У многих людей, подобных ей, как писал Станислав Ежи Лец (который, при всем остроумии, на малаховском шоу был бы не жилец,), «интересный дефект общения — они не понимают иронии».
Тут важно понимать вот что: приведенный постулат суть продолжение мысли: «Там, где все портит избыточная патетика, все может спасти ирония».
Иногда в союзе с сарказмом.
Я хочу, чтобы вы все это прочитали и усвоили.
Один очень умный человек сказал, что все многообразие драматических коллизий основано на 36 повторяющихся сюжетах: мольба, спасение, внезапное несчастье, месть, безумие, честолюбие, далее по списку.
А вы думали, что такое Лев Толстой, а вы полагали, что есть весь Шекспир? А Томас Манн? А Диккенс?
(Прошу прощения у бывших, настоящих и будущих вурдалаков из Дома-666, что щеголяю напрочь неведомыми им фамилиями, про которые ни в «Жизни», ни в «Татлере» не встретишь ни строчки).
Все эти почтенные господа оставили мне, Малахову, вам великую литературу, а великая литература есть набор типических конфликтов.
Вот именно эти конфликты вы и наблюдаете либо ежедень, либо изолированно в «Пусть говорят».
Ведь, по гамбургскому счету, Свиблова Ольга, Рустэм Солнцев, я и Диана Шурыгина — это одно: сплошное честолюбие да мольба пополам с безумием.
Характеристики нравственных физиономий — одинаковая. Сложно пишу, да? Как про пассионарную теорию этногенеза, да?
Если проще, на такие шоу ходят, потому что «хочут свою вченость показать»; там все меньше и реже появляются такие сентиментальные уродцы, как я.
Во время съемок программы про пресловутую Шурыгину с площадки убежала славная девушка Наташа, совершенно деморализованная происходившим, и я чувствую перед ней вину, и я готов попросить у нее прощения (Наташа тоже жертва насилия, а теперь еще и жертва балагана), хотя, казалось бы, я-то в чем виноват? Мне даже микрофон не выдали, но к черту блохоискательство, «всегда можно найти повод быть несчастливым».
Я хожу к Малахову, чтобы сверить свои часы с его часами, чтобы узнать, насколько стерилен мир, насколько он мертв, насколько безжизненны селебрити, говорящие газетными заголовками, но уже считающие себя виртуозами в заплевывании оппонентов.
Знаменитостей парализует страх забвения, все остальные хотят стать знаменитостями. Слава и успех не тождественны счастью; но как об этом скажешь, как это внушишь девочке, когда у тебя один микрофон на троих, а сама она смотрит на свое изображение на плазме с нескрываемым удовольствием, а когда ее костерят, моментально меняет регистр:
«Губя печально дни младые,
Приметно вяну я, родные!».
Я и сам был таким долгое время, посему знаю, что и о чем говорю: для подавляющего большинства участников малаховского шоу участие в нем — возможность показать всему миру высочайший класс неостановимого самолюбования.
Публицист Валерий Зеленогорский, один из самых остроумных пишущих малых, сетует, что в телевизоре одна «концентрированная падаль», виной чему — «отрицательная селекция».
Так и есть, но тупицы вселенские — это ладно, им хватает своей смердящей реальности, они воплощают безжизненную штампованно-канцелярскую виртуозность.
Хуже другие. О которых я спросил Малахова, напомнив ему о редакторской колонке в «Стархите». Людишки, о которых писал в своем журнале культовый А.Н. Малахов и которые хотят попользовать Шурыгину, покуда о ней судачит жадная до грязи страна, — эти люди много хуже тех, кто участвовал в ульяновской оргии.
Людоедство и ток-шоу — понятия, находящиеся при всем различии смыслов в глубинном родстве.
Намекал товарищу (своему) Малахову, говорю начистоту вам: и Шурыгину, и китайца в зале, и экспертов-брешущих бобиков, и блогеров, и какого-нибудь Артемия Лебедева, и Ольгу Свиблову, беспричинно обрушившуюся на меня, и Бородину, обидевшуюся на меня, — всех спасает лишь одна простая деталь — зашкаливающий уровень бесстыдства.
Малахов же умеет, как я (только мы вдвоем и умеем) перевести эпический масштаб в интимное измерение, и я еще раз прошу прощения у девушки Наташи, сбежавшей из зала; я не знал про ее боль, про нее не судачит страна, но пусть она знает, что мне тоже больно, я просто научился боль скрывать.

http://prozvezd.info/kino/10-03-2017-otar-kushanashvili-andrej-malahov-diana-shury-gina-i-zashkalivayushhij-uroven-bessty-dstva
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment